Аннотация к рабочей программе совместной образовательной деятельности педагога
с детьми средней группы (4 года до 5 лет) на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа образовательной деятельности с детьми средней группы разработана
в соответствии с образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Белоярский детский сад «Огонек». Срок реализации
программы 2024-2025 учебный год.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей
среднего дошкольного возраста. Программа строится на принципе личностноориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и
физическое развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Образовательной программой МБДОУ Белоярский детский сад «Огонек»
Уставом МБДОУ
Локальным актом «Положение о рабочей программе педагога».
Цель реализации программы:
полноценное, всестороннее развитие ребенка в различных видах общения и деятельности с
учетом его возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей. Создание условий для позитивной социализации ребёнка, для социальной
успешности ребёнка, для формирования успешного гражданина на основе сотрудничества
со взрослыми и сверстниками.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
•формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного
возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
•сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода
жизни человека;
•равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного
детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
•равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом
разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
• формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в
которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты
внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
•развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
•преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.
Структура Программы является формой предоставления вида деятельности (курса) как
целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического
материала, и включает в себя следующие элементы:
1.
Титульный лист.
2.
Целевой раздел.
3.
Содержательный раздел.
4.
Организационный раздел.
Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о
названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном
процессе.
Целевой раздел - структурный элемент программы, включающий в себя:
•
Пояснительную записку.
•
Цель и задачи организации образовательного процесса.
•
Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
•
Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников.
•
Планируемые результаты освоения Программы.
Содержательный раздел - структурный элемент программы, включающий в себя:
•
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик.
•
Взаимодействие с семьей.
•
Календарно-тематическое планирование, включающее в себя содержание
пяти образовательных областей.
Организационный раздел - структурный элемент программы, включающий в себя:
•
Оформление предметно-пространственной среды.
•
Режим дня, распределение образовательной деятельности в различных
видах деятельности.
•
Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию
образовательной деятельности в группе.
В календарно - тематическом планировании запланирована работ по приобщению
детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формированию познавательных интересов и познавательных действий ребенка; поддержка
инициативы детей в различных видах деятельности.