Аннотация к рабочей программе совместной образовательной деятельности педагога
с детьми старшей группы комбинированной направленности (5 до 6 лет)
на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа образовательной деятельности с детьми
старшей
группы
комбинированной направленности
разработана в соответствии с образовательной
программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Белоярский детский сад «Огонек». Срок реализации программы 2024-2025 учебный год.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей
старшего дошкольного возраста. Программа строится на принципе личностноориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое
развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Образовательной программой МБДОУ Белоярский детский сад «Огонек»
Уставом МБДОУ
Локальным актом «Положение о рабочей программе педагога».
Цель реализации программы:
полноценное, всестороннее развитие ребенка в различных видах общения и деятельности с
учетом его возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей. Создание условий для позитивной социализации ребёнка, для социальной
успешности ребёнка, для формирования успешного гражданина на основе сотрудничества
со взрослыми и сверстниками.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
•формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного
возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
•сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода
жизни человека;
•равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного
детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
•равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом
разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
• формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в
которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты
внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
•развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
•преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.
Структура Программы является формой предоставления вида деятельности (курса) как
целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического
материала, и включает в себя следующие элементы:
1.
Титульный лист.
2.
Целевой раздел.
3.
Содержательный раздел.
4.
Организационный раздел
Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о
названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном
процессе.
Целевой раздел - структурный элемент программы, включающий в себя:
•
Пояснительную записку.
•
Цель и задачи организации образовательного процесса.
•
Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
•
Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников.
•
Планируемые результаты освоения Программы.
Содержательный раздел - структурный элемент программы, включающий в себя:
•
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик.
•
Взаимодействие с семьей.
•
Календарно-тематическое планирование, включающее в себя содержание
пяти образовательных областей.
Организационный раздел - структурный элемент программы, включающий в себя:
•
Оформление предметно-пространственной среды
•
Режим дня, распределение образовательной деятельности в различных
видах деятельности
•
Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию
образовательной деятельности в группе.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии
и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью
которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных,
развивающих и обучающих задач.
Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности
распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один
учебный год.
Содержание коррекционной работы по преодолению ОНР у детей обеспечивает
вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса с учетом
индивидуальных возможностей и потребностей детей.
Коррекционно-развивающее обучение планируется с учетом возрастных,
индивидуальных особенностей детей, результатов их логопедического обследования при
тесном сотрудничестве воспитателей группы и учителя- логопеда.