Аннотация к рабочей программе учитель-логопед (5-6 лет)

Аннотация к рабочей программе совместной образовательной деятельности учителялогопеда с детьми 5- 6 лет старшей группы комбинированной направленности
на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа образовательной деятельности с детьми старшей группы
комбинированной направленности разработана в соответствии с основной образовательной
программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Белоярский детский сад «Огонек».
Срок реализации программы 2024-2025 учебный год.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей
старшего дошкольного возраста. Программа строится на принципе личностноориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы компенсирующей
направленности и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое
развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, направленности группы. Содержание рабочей программы соответствует
целям и задачам адаптированной образовательной программы МБДОУ Белоярский детский
сад «Огонек».
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
Основной образовательной программой МБДОУ Белоярский детский сад «Огонек».
Уставом МБДОУ
Локальным актом «Положение о рабочей программе педагога».
Письмо Минобрнауки России от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и
инклюзивном образовании детей».
Программа также составлена на основе программы Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В.,
Тумановой Т. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего
недоразвития речи у детей», Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Подготовка к школе детей с
общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», адаптированной
коррекционной программы Н.В.Нищевой и представляет коррекционно-развивающую
систему, обеспечивающую формирование коммуникативных способностей, речевого и
общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, его
социализацию в коллективе сверстников.
Цель программы - определение содержания коррекционно-развивающей работы по
нормализации речевой деятельности детей с речевыми нарушениями (освоение детьми
коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами), их
социализации в общество.
Цели коррекционно-развивающей работы:
1.
Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у
детей старшего дошкольного возраста и осуществления своевременного и полноценного
личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством
интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов
образовательного процесса.
2.
Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой
школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.
3.
Освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с
возрастными нормативами.

Основные задачи коррекционного обучения:
1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков,
звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха и восприятия
(способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих
звуковую оболочку слова).
2.
Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по
дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).
3.
Активизация и расширение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.
4.
Формирование грамматического строя речи.
5.
Развитие связной речи старших дошкольников.
6.
Развитие коммуникативности, успешности в общении.
Рабочая программа позволит наиболее рационально организовать работу группы
компенсирующей направленности для детей с нарушением речи с ОНР, сэкономить время
учителя-логопеда на подготовку к коррекционно-развивающей деятельности, обеспечить
единство требований педагогов в формировании полноценной речевой деятельности,
создать предпосылки для дальнейшей коррекционно-развивающей работы.
Приоритетные принципы и подходы к реализации программы
Успешность коррекционно-развивающей деятельности обеспечивается реализацией
следующих принципов:
•
принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей;
•
принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи;
•
принцип обогащения мотивации речевой деятельности;
•
учет ведущей деятельности дошкольников;
•
принцип индивидуального подхода;
•
принцип социального взаимодействия;
•
принцип создания равных условий образования детей дошкольного возраста,
независимо от языковой и культурной среды в семье;
•
принцип
поддержки
самостоятельной
активности
ребенка
(индивидуализации);
•
принцип междисциплинарного подхода;
•
принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания;
•
принцип партнерского взаимодействия с семьей.
Структура Программы является формой предоставления вида деятельности (курса) как
целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического
материала, и включает в себя следующие элементы:
1.
Титульный лист.
2.
Содержание.
3.
Целевой раздел.
4.
Содержательный раздел.
5.
Организационный раздел.
Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о
названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном
процессе.
Целевой раздел - структурный элемент программы, включающий в себя:
•
Пояснительную записку.
•
Актуальность, цели и задачи организации образовательного процесса.
•
Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
•
Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-го года жизни с ОНР.
•
Ожидаемые результаты реализации программы.
Содержательный раздел - структурный элемент программы, включающий в себя:
•
Особенности организации образовательной деятельности детей с ОНР.
•
Специфика работы учителя - логопеда.

•
Алгоритм логопедической работы.
•
Интеграция образовательных направлений в логопедической работе.
•
Формы и методы логопедической работы в соответствии с ФГОС ДО.
•
Направления логопедической работы.
•
Календарно-тематическое планирование.
•
Взаимодействие с родителями воспитанников.
•
Критерии диагностики достижений детьми планируемых результатов.
Организационный раздел - структурный элемент программы, включающий в себя:
•
Структура образовательного процесса.
•
Организация развивающей предметно-пространственной среды.
•
Перечень методических пособий, обеспечивающихреализацию
образовательной деятельности в группе.
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления
работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Программа является «открытой» и предусматривает вариативность, проблемную
интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости
(например, темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и
потребностей воспитанников).
Содержание Программы соответствует основным положениям коррекционной
дошкольной педагогики и возрастной психологии и выстроено по принципу развивающего
образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство
воспитательных, развивающих и обучающих задач.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».